russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ





 

Мужское испытание на 4-х колесах

Через развалившиеся мосты, через топи и буреломы
- норвежцы против русских
- заправленные водкой и бензином


Проба сил:
Jonas Soderberg потратил год на подготовку своего Landrover Defender 1999 года выпуска. Приключение в России стоило 20-30 000 кронн (не включая подготовку автомобиля)
Холодное субботнее утро в Кандалакше на Кольском п-ве. 16 машин стоят в ряд на городской площади. Один из участников Calle Varfjell (37) Jonas Soderberg (33). Оба работают пожарниками в Драмене и Осло. Они составляют одну из шести норвежских команд, участвующих в АТ 2007. Из гигантских колонок льется громкая музыка, толпа народу, ряд машин. Но до старта на площади появляется автобус, из которого выходят стюардессы. Никаких АТ без стюардесс. Вся информация на русском языке. Calle и Jonas не понимают ни звука, но в этом нет необходимости. Когда все выезжают из города на место старта, они просто следуют за всеми. Приключения начинаются.

Подготовка:
В конце августа, после многих вечеров переделки и … LR двинулись Jonas и Calle в сторону севера. До Кандалакши 2 000км. Они не одиноки. Всего шесть машин наполненных необходимым. Все машины из Драммена и у всех одна цель АТ 2007.
Три машины отправляются из Киркинеса поездом. Все шесть команд встретились у русской границы.
После трех дней собрались снова норвежские машины в небольшом городке у гостиницы, которая выглядит не очень привлекательно. Мы решили переночевать в лесу в палатках. Но так как у драменцев есть русский приятель Алексей, который говорит по-норвежски, Алексей находит другую гостиницу.

Камень, застрявший между колесом и колесной аркой
Не задумывались о местах.
Calle и Jonas приехали с одной целью пройти все АТ, поэтому у них не было GPS или другой навигации. Первый этап был пройден достаточно просто.
До АТ-2007 не было известно, что соревнования столь сложные и требовательные. Но в последние годы у русских появилось больше денег и как следствие лучше машины. Поэтому организаторы подготовили три новых технически сложных этапа.
Второй этап, который был сравним с путешествием в ад, оправдал подготовку машины Jonasa и Calle; широкие колеса с правильным рисунком и мощная лебедка спасли их. Протяженность этапа всего 35 км по прямой, но 24 часа, отведенные организаторами, говорили о предстоящих трудностях в русском диком лесу. Мотивация организаторов была проста: ты можешь проползти 35 км за 24 часа.

В болото.
Второй этап. Calle бежит перед машиной , показывая дорогу Jonasu, который управляет машиной. Ошибки обходятся не дешево.
Мы решили объезжать болота, если это возможно, рассказывает Jonas. Перед финишем второго этапа встретили фотографа, выяснили, что только один участник финишировал до нас. На финише были поздравления со вторым местом и ,конечное, с водкой. Jonas и Calle прошли очень удачно этот этап. Всего лишь 6 из 16 машин добрались в течении 24 часов. Наши пожарники потратили семь с половиной часов, победитель на 15 минут меньше. Другие норвежские машины потратили 2 дня на этот этап.

Calle хотел купить шапку, но хозяин отказался наотрез!
Генерал.
Следующий этап проходил по разрушенным мостам через ручьи, по берегам озер, через 100-200 метровые болота, через плотный лес с ночевкой в заброшенной деревне, где не хватало только привидений.
«У нас с собой было почти все необходимое: спальные мешки, палатки, зап.части» - Calle-рассказывает. Мы, конечно, прежде всего разбивали лагерь. Для русских на первом месте водка. Один литр водки на человека. Костер и водка - все что им необходимо. Правила управления т/с на лес не распространяются. Если ты, хочешь быть другом русскому – пей. Отказываться не вежливо. Calle отнесся к этому серьезно, кто-то должен быть социальным. Меня пришлось нести в кровать всего лишь один раз. Один из конкурентов бывший профессиональный военный Генерал. Генерал украинец, очень приятный и забавный человек. Генерал участвовал на LR Defender с немецкими номерами. Генерал был не лучшим водителем на АТ-2007, но его это нисколько не смущало. Первый привод был сломан еще до старта. Команда Генерала состояла из 3-х человек: бывшего майора ВВС Владимира-техника и штурмана Евгения. Во время второго этапа Генерал сжег лебедку, 2 привода, шрус на LR. Решение было эффективным и простым. Генерал достал спутниковый телефон и приказал нести новую лебедку и з/части в болото. Результаты третьего этапа были таковы: у одной норвежской машины заклинило мотор, у другой сгорела лебедка, у третьей был пробит радиатор и как следствие заклинило помпу охлаждения. Пришлось снять капот, чтобы как-то можно было двигаться. В конце концов все три машины пересекли финишную черту. По окончании АТ-2007 Jonas и Calle заняли 5 место.
«У нас не было цели занять первое место -комментирует Calle -главное это впечатления от безумного оff-rouda, впечатления от русских, от пьянства с русскими, впечатления от русской природы.



вернуться к оглавлению

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]