russian  norwegian  suomen  ukrainian  polska  latvian  belarus  france  Great Britain  sweden 


ПАРТНЕРЫ


Комитет по физической культуре, спорту и туризму Мурманской области





ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ


POWER HIT радио





РЕКЛАМА НА САЙТЕ

4x4 Raid

 

АРКТИК ТРОФИ 2003


«Я сделал это!»

Инструкция по созданию настоящих приключений:

1) возьмите окружающий вас мир и с помощью доступных инструментов постарайтесь открыть его для себя заново;
2) удалите из открытого заново мира все лишнее;
3) настоящее приключение готово.

6 сентября, площадь Пять Углов. Как и каждый год в пору бабьего лета отсюда стартовало традиционное бездорожное приключение Арктик Трофи 2003 памяти Е. Ведерникова и С. Щербовича.

Любители экстремальных соревнований, владельцы полноприводных автомобилей уже в девятый раз отправились в путешествие по Кольскому полуострову. В этом году экипажи не только оспаривали звание сильнейших в зачетных группах «Спорт» и «Рейд», но и боролись за Кубок России по Трофи-рейдам, поскольку в этом сезоне Арктик Трофи-2003 включены в официальный автоспортивный календарь: они стали первым этапом кубка.

Церемония старта по традиции прошла в центре города. В этом году, когда погода так и звала в лес по грибы, на площади собрались самые преданные поклонники джипов. Когда еще в одном месте увидишь и во всех деталях рассмотришь такие внедорожники, которым нет места в обычной городской жизни! Все эти машины так же похожи на обычные автомобили, как самолет похож на пароход. Кузов на раме, передние и задние лебедки, широкопрофильная резина чаще всего американских и финских производителей, укрепленная подвеска, двухлямочные ремни безопасности, обрезанные колесные арки, воздухозабор выведен по крыше… Арктик Трофи для многих является и испытанием новых техниеских идей, которые возникают во время соревнований. Каждый джипер ведь мечтает построить свой супер-автомобиль, который бы «шел везде». Думаю многие помнят технические изыски, которыми в прошлые годы поражали публику Гетка Марек, Александр Фулиди, узнаваема машина Андрея Гнусова. В этом году на путь экспериментов встали «желтки» (Сергей Лавренов и Дмитрий Плотников, борт N 10), решившие проверить, на что способен их «монстр»: «шевроле» на базе ГАЗ-66 с колесами от БТР.

Несколько слов об участниках. В нынешнем году в категории «Спорт» было заявлено 8 экипажей. Разделим их на три условные группы: «деды», «опытные» и «дебютанты». Итак, «деды»- это постоянные участники «трофей» экипаж N 1 Владимир Ежов-Алексей Романов и «зеровцы» братья Андрей и Глеб Земляновы (экипаж N 0). «Опытные»-те, кто катается уже не первый год; «желтков» мы уже назвали; экипаж N 13 Максим Станкевич-Алексей Липаев; и конечно «камикадзе» Отто, Отто Мякеле-кто ж забудет о нем рассказать! Расскажем и мы но чуть позже.

«Дебютанты». В том году было 3 новых экипажа с разным опытом внедорожья. Семейный экипаж из Снежногорска (N34)-отец и сын Санины, Юрий и Роман-уже не раз становились персонажами наших публикаций, они хлебнули бездорожья, участвуя в этом сезоне в джип-триалах в Заполярном и Снежногорске. Мончегорцев Сергея Глухова и Александра Воронина(N28) тоже трудно назвать новичками. Другое дело наши варяжские гости-норвежцы Вегард Андерсен и Пер-Гюнер Мерк (Vegard Andersen-Per-Gunnar Moerck). Эти ребята не только в первый раз участвуют в Арктик Трофи, но и вообще впервые попали в такую переделку. Решили студенты купить подержанный «гелендеваген», сами его зарядили и прибыли горя хлебнуть. Цель у них была одна — добраться до финиша. Однако надо отметить, что подготовились они к испытаниям настолько серьезно, что превзошли сами себя.

Каждое уважающее себя традиционное мероприятие имеет свою легенду. Есть такая легенда и у Арктик Трофи — горячий Отто. Бесшабашный разудалый парень в неизвенной ковбойке и шикарной шляпе всегда привлекает всеобщее внимание. Его фотографии обошли, пожалуй, все печатные издания, у него берут интервью… Но откуда у парня «колянская» грусть? А оттуда — сколько раз уж бился он с нашими бродами. А до финиша еще не доходил толком. В прошлом году уж как подготовился: и вывел из моторного отсека радиатор с пропеллером, и вывел выше крыши систему выпуска отработанных газов. Как былинный богатырь, три раза бился он об камни Печи, пока не сломал рессору… Покручинился Оттушка, да и снова прибыл на старт Арктик Трофи. Но уж в этом году он из штанов выскочил, а Печу буквально пролетел! На первых четырех СУ он лидировал по сумме очков. Но снова поломка. Пришлось пропустить несколько СУ, а когда снова вышел на маршрут, то лидеролв по очкам догнать уже не смог. Однако гонку пошел и финишировал четвертым. В итоге получил диплом «За волю к победе!».

III место занял экипаж из Норвегии. Их упорству, слаженности, серьезности можно было только позавидовать (здоровую зависть джиперов вызывала и экипировка ребят). Ехали они неспеша, не сворачивая при этом ни одного СУ, методично набирали при этом очки. Машину они береги-ведь надо на чем-то и домой возвращаться. Так что общее мнение о том, что Трофи — это когда люди полгода готовят свои внедорожники к соревнованиям и разбиают их на триале или в болотах за полчаса, в корне не верно. Можно и маршрут пройти и машину не сгубить!

II место с незначительным отрывом от лидера (всего два очка) взяли снежногорцы.

I место снова завоевал Владимир Ежов со штурманом Алексеем Романовым. Им и достался кубок.

В течение 9 дней джиперы прошли более 850 км бездорожья (а в общей сложности более 1000 км) по красивейшим местам Мурманской области. Маршрут этого года проходил по северо-западной части, далее по центральной и южной части Кольского полуосторова мимо городов Мончегорск и апатиты в южном направлении. Далее от реки Умба путь лежал на север, оставив в стороне поселки Ревда и Октябрьский, через Хибины в сторону Оленегорска. Старт первого спецучастка был дан в п. Верхнетуломском. Этот СУ — «Река Колна» — включал тот самый переезд через Печу. Далее участников Ждало Колозеро, но только после того, как они преодолели СУ-2, стартовавший у р. Колны. По берегам Колоозера прошол СУ-3 труднопроходимые болота и долгие броды берегом озера. Финиш СУ-3 — дорога на Куцколь. Далее Куцкольский триал — СУ-4 — это старая лесовозная дорога, точнее более 70 километров сплошных камней. Ночной этап, запланированный как СУ-5, не состоялся по «техническим причинам», тоесть не по вине ортганизаторов. Битва за очки продолжилась еще на трех спецучастках — «Березовка», «Волга-речка», «Затерянный мир».

Экипажи преодолели участки, состоящие сплош из непролазных болот, каменных триалов (огромные каменные валуны), рек, лесных зарослей и оврагов, и вернулись к месту старта, на Пять Углов в Мурманске, испытав свои силы.

В течение недели, солидные, вполне благополучные люди месят грязь, вытаскивают застрявшие машины лебедкой, готовят себе пищу на газовой горелке, ночуют в палатках или прямо в машинах. И все это только для того, чтобы через 9 дней на финише сказать знаменитую фразу своих легендарных предшественников из Camel Trophy: «Я сделал это!».

Организаторы Арктик Трофи-2003 выражают особую благодарность компаиям «Глобал Тел» и «Полар Мар Сервис» за обеспечение спутниковой вязи.

Ольга Страуманис

вернуться к оглавлению

 

 


  


[an error occurred while processing this directive]